Перейти к содержанию
Отключив на сайте Adblock, вы поможете сайту поддерживать себя. Спасибо!

Улитки ахатины заболели


Анна..
 Поделиться
Подписчики 0

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Улитки появились около пяти месяцев назад. Двум по два месяца, одной месяц. Улитки появились впервые, поэтому никакого опыта в их содержании нет, опиралась на информацию из интернета. Первые несколько месяцев проблем не было, улитки кушали ( свежие овощи, кальцевую подкормку, гамарус) и росли. Позднее стали нести яйца (по одной штуке, жировые, как выяснилось). В качестве подстилки использовался субстрат, затем его заменили на кокосовые коврики (пластиковые под кокос). Чистоту в контейнерах старалась поддерживать, протирала каждый день, убирала экскременты и остатки пищи, раз в месяц проводила генеральную уборку с специальным чистящим средством для животных "Лайна".

Проблемы начались, когда одна из двухмесячных улиток перестала расти, стала менее активной. Не ела по несколько дней. Приходилось сажать ее на ладонь, чтобы она поела. Панцирь стал тускнеть. Однажды обнаружила в экскрементах длинную белую нить. После изучения информации из интернета пришла к выводу, что это паразиты. Скорее всего нематоды (фотографии с форумов были наиболее похожи), либо глисты.  На стенках контейнера оставались прозрачные белые нити. Коврики тут же были убраны у всех троих. Контейнеры продезинфицированы.  Вскоре подобные симптомы начали проявляться у остальных.

Купала улиток в растворе пижмы и кормила свежей морковью. Слабым раствором пижмы протирала контейнеры. 

В таком "карантине" они прожили два месяца. Сейчас все трое в меру активны ( не так, как раньше), едят тоже хорошо, но эти "нити" никуда не делись! Их состояние в этом отношении не изменилось. Никто не "уходил за завиток"и не впадал в спячку. Самая первая у которой это обнаружилось один раз целиком ушла в панцирь с краями, но через несколько минут снова вылезла.