Перейти к содержанию
Отключив на сайте Adblock, вы поможете сайту поддерживать себя. Спасибо!

когда уходит друг(животное)...


Romahka
 Поделиться
Подписчики 13

Рекомендуемые сообщения

21 октября не стало моей дворняжки, моего Бима. Как это тяжело и больно. Даже представить себе не мог, что в свои 43 года, после 20 лет службы в армии, после потери своих боевых товарищей, так сильно буду горевать, тосковать по своему Биму. Извините за слабость; знаю, что люди пережившее подобное - поймут.

Мы пытаемся рассуждать о душах наших друзей с точки зрения религии. Но они вне религии и вне национальности, они действительно интернациональны и искренне любят нас такими какие мы есть, со всеми нашими недостатками. И в этом они, по-моему, выше нас, людей. Верю, что они после ухода живут в добром мире, и душа у них есть: большая и чистая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 октября не стало моей дворняжки, моего Бима. Как это тяжело и больно. Даже представить себе не мог, что в свои 43 года, после 20 лет службы в армии, после потери своих боевых товарищей, так сильно буду горевать, тосковать по своему Биму. Извините за слабость; знаю, что люди пережившее подобное - поймут.

Мы пытаемся рассуждать о душах наших друзей с точки зрения религии. Но они вне религии и вне национальности, они действительно интернациональны и искренне любят нас такими какие мы есть, со всеми нашими недостатками. И в этом они, по-моему, выше нас, людей. Верю, что они после ухода живут в добром мире, и душа у них есть: большая и чистая.

 

Ильдар, этим летом я потеряла своего кота, он прожил у меня пять лет... Боль такая, словно теряешь самое близкое существо. Первый месяц просто невыносимо, потом притупляется. Это нужно просто пережить, потому что никакие слова утешения не работают. Особенно если уходит собака, это же почти человек... Мне рассказывали о мужчине, потерявшем своего дога - этот уверенный в себе бизнесмен рыдал на весь двор рядом со своим джипом... Я верю в то, что несмотря на все различие религий Бог все таки один для всех, и печется о всех живых существах, а не только о людях, и если мы не уходим в никуда после смерти, то все существа, в которых есть душа живая, тоже.

 

Держитесь! Боль утихнет только со временем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ильдар, этим летом я потеряла своего кота, он прожил у меня пять лет... Боль такая, словно теряешь самое близкое существо. Первый месяц просто невыносимо, потом притупляется. Это нужно просто пережить, потому что никакие слова утешения не работают. Особенно если уходит собака, это же почти человек... Мне рассказывали о мужчине, потерявшем своего дога - этот уверенный в себе бизнесмен рыдал на весь двор рядом со своим джипом... Я верю в то, что несмотря на все различие религий Бог все таки один для всех, и печется о всех живых существах, а не только о людях, и если мы не уходим в никуда после смерти, то все существа, в которых есть душа живая, тоже.

 

Держитесь! Боль утихнет только со временем.

 

fulminata, спасибо. Наверно, вы правы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не утихает эта боль никак, хотя новая спасенная кошь спасает от полного отупения, но то ли еще и осеннее обрострение, не знаю, немного было затихло, а пару недель назад опять все вернулось на круги своя: как подумаешь, что может все-таки еще можно было его спасти?! и понимаешь, что все сделали правильно - это умом, а сердце болит. Федька был такой умный, добрый, ласковый, родной..... так хочется верить, что ему сейчас хорошо, после тех мучений, что пришлось незаслуженно пережить-вытерпеть. Мост радуги - это так прекрасно, так хочется в это верить...

 

не утихает эта боль никак, хотя новая спасенная кошь спасает от полного отупения, но то ли еще и осеннее обрострение, не знаю, немного было затихло, а пару недель назад опять все вернулось на круги своя: как подумаешь, что может все-таки еще можно было его спасти?! и понимаешь, что все сделали правильно - это умом, а сердце болит. Федька был такой умный, добрый, ласковый, родной..... так хочется верить, что ему сейчас хорошо, после тех мучений, что пришлось незаслуженно пережить-вытерпеть. Мост радуги - это так прекрасно, так хочется в это верить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Живые существа могут рождаться в одном из 6 несвободных состояний - боги, полубоги, люди, животные, голодные духи и жители ада.

Родившись животным очень слождно родиться в высших мирах, хотя у домашних животных в силу общения с людьми шансов больше.

Когда у меня умерла собака (щенок) я молился сам и просил молиться одного из моих Учителей, молился и за знакомую черепаху, которая трагически погибла.

 

Ом мани пад ме хум!

 

Пусть все живые существа будут счастливы и свободны от страданий!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

А я считаю что животные уходят в рай. А те кто был при хозяевах уходят и ждут их ТАМ! И когда то души хозяев и собаки объединятся! Все мы когда нибудь встретимся с ними и будем счастливы. По крайней мере я надеюсь что все кого мы любим не канут в небытие..

А так же не считаю ничего ужасного и греховного в том чтобы поставить свечку в церкви и помолиться. Ведь все мы дети Господни! Господь нас обязательно поймет и простит, ведь то что м делаем-от чистого сердца!!!! Они всегда в наших сердцах, а мы в их.......

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

...... вот что нарыла....

Горбатого монашки исправят

В Коломенском Свято-Троицком женском монастыре постятся даже животные

…Дважды в неделю Синая отлучают от капусты. И потому он бессовестно обгладывает маленькие березы, растущие на монастырском дворе (Синай научился открывать двери вольера своей мохнатой мордой). На что сестра Елена всякий раз грозит ему пальцем: мол, нарушаешь пост, батенька. Синай – вовсе не монах, и даже не послушник, а обыкновенный двугорбый верблюд-бактриан, которого подарили Коломенскому женскому монастырю российские космонавты.

- Его изловили на космодроме в Байконуре, когда он там случайно заблудился, – рассказывает опекающая длинношеее животное монашка Елена, – и привезли сюда на самолете. Весь в репьях был, такой всклокоченный. Пришлось его граблями в клетке расчесывать – он ведь так лягался, что некоторые наши сестры до сих пор в синяках ходят.

Сейчас верблюд поумнел, почти не лягается, но плюется в безобидных пони, которые пасутся тут же, возле его вольера.

- Зоопарк, да и только! – удивляются некоторые иностранные туристы, которые приезжают в монастырь. – Мы такого еще не видели, чтобы в православной обители выращивали экзотических животных и вязали из их шерсти варежки.

Но в Коломне этому рады: где еще можешь бесплатно покататься на пони и потрепать за ухо верблюда с Байконура? Впрочем, особой популярностью монастырь пользуется не у любителей верховой езды, а у…профессионалов-кинологов. Уже несколько лет в женском монастыре действуют настоящий клуб собаководства и питомник, где выращивают среднеазиатских и кавказских овчарок…Чудны дела твои, Господи!

Привычная картина для Коломенского женского монастыря: юные монашки в черных одеждах выгуливают по утрам огромных псов. Зрелище устрашающее… Но только для тех, кто впервые попал в обитель.

- Не бойтесь, – успокаивают сестры-кинологи приезжих туристов и прихожан, – эти собаки только с виду грозные, а на самом деле они даже и кошки не обидят.

Не знаю, как насчет кошек, но незваных гостей овчарки не особо жалуют.

- Ведь монастырь по ночам на замки не запирается, – рассказывает главный монастырский кинолог матушка Таисия. – Вот мы и решили сделать собачьи блокпосты. Несколько псов охраняют обитель по периметру, мы их привязываем к длинному тросу. Был такой случай: как-то сюда ночью зашли трое мужчин. И наша собака их полчаса "в заложниках" держала.

Сестра Таисия была в миру художником. И даже не помышляла, что станет профессиональной собачницей.

- Но пути Господни неисповедимы, – рассуждает она. – Я в монастыре уже более 10 лет. И все время занимаюсь собаками. Меня на это дело благословила настоятельница монастыря матушка Ксения.

А все началось с обычной фотокарточки "азиата"-чемпиона, которую подарил когда-то Таисии один москвич. На ее обратной стороне монашка обнаружила номер телефона Розы Зайнетдиновой, одного из лучших столичных заводчиков среднеазиатских овчарок.

- Мы с ней познакомились. Она подарила нам двух собак, с которых и началась история нашего питомника, который появился на свет в 1996 году.

Чтобы профессионально заниматься разведением и дрессировкой породистых псов, семь сестер даже получили кинологическое образование в Центральном клубе служебного собаководства. Их труд не прошел даром – несколько лет назад монастырский питомник "Ортодокс Конвент" добился звания "Лучший питомник" в рейтинге Национального клуба породы среднеазиатская овчарка.

Сейчас в питомнике живут несколько десятков собак (некоторые из них стали на выставках чемпионами). Поначалу сестры, ухаживающие за ними, сторонились хвостатых животных: а вдруг укусят! Но со временем страх у них улетучился. Куда большее беспокойство им доставляют не овчарки, а неугомонный верблюд Синай.

- Такой проказник! – рассказывает его дрессировщица Елена. – Любит пугать монашек. Как только выйдет из вольера, начинает за ними по двору бегать. Они – врассыпную. А Синаю только этого и надо. А еще он любит подражать гудку грузовика. Когда кричит, то дежурная сестра всякий раз бежит открывать ворота. Думает, что к монастырю подъехал "КамАЗ" с грузом.

- Как-то гостила у нас одна киногруппа, – рассказывает Таисия, – ребята сняли о монастыре документальный фильм. Когда он вышел на экраны, в обители такое началось… Журналисты рассказали о том, что мы бесплатно раздаем собак. И к нам сюда стали приезжать из разных городов люди. Целые очереди за щенками выстраивались. Конечно, бывает, мы их отдаем. Но только тем, кто помогал монастырю. А стать членом нашего клуба собаководства можно бесплатно. Мы ведь не какая-нибудь коммерческая организация. Хотите верьте, хотите нет, но некоторые люди через наш клуб приходят к православию.

 

- А у собак есть душа? – спрашиваем напоследок монастырского кинолога.

 

- Конечно, есть. И она получена от Бога. Многие спрашивают: почему же тогда нельзя молиться за умершую собаку? Потому что она в этом не нуждается. Все животные изначально безгрешны. А вот молиться за живых собак можно. Нужно заказать молебен и вписать в записку о здравии имена их хозяев. Например, когда у нас заболели коровы, сестры провели молебен. Батюшка окропил животных святой водой, и они вскоре поправились. Видимо, Божия благодать действует на всех одинаково. И на животных, и на людей. Не случайно верблюд Синай молитвами сестер перестал бросаться на ветеринарного врача…

4.12.04.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот мне не так давно знающий человек сказал что животные, которых очень любили, обязательно возвращаются. Не обязательно в том же виде и того же пола, но возвращаются, важно только встретиться...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это было бы здорово, но..... другой вопрос, мы их любили. Но наша любой эгоистична, как все. что связано с человеком. Вот меня теперь гложет другое. а насколько ему хорошо со мной было? Да. Федор нас любил. Скучал ужасно, когда мы уезжали надолго в отпуск. Несся со всех лап, когда мы по пятницам летом приезжали на дачу и все выходные терся около нас, лишь на какое-то время отходил "бегом" по своим кошачьим делам. Садился на главную лавку и отворачивался от нас, когда видел, что мы собираемся уезжать. Но насколько же ему, лапочке нашему, было с нами хорошо (и было ли), чтобы он мог вернуться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...
да,Муринда,это то самое,чего я боялась больше всего.жаль... :cry2: безумно жаль.хотя,кто знает,может это и лучше.?!

 

 

А вы попробуйте просто верить в то, что души у животных есть. Ведь то что говорит религия это все относительно(посмотрите на разницу в религиях). Не может такого просто быть чтоб любое живое существо не имело души. Это слово для них не совсем может быть верное, но это первое что приходит в голову.

Ведь человек тоже не с момента своего появления стал говорить что у него есть душа.Все развивалось постепенно.

Учеловека также в самом начале была душа такая же слабенькая как у наших любимцев. Сейчас жа душа человека самая сильная из всех живых божьих тварей. А у наших питомцев души слабенькие еще не так развитые, но они точно есть. Причем у всех.

когда ранним утром вы видите в небе еще не погасшую звезду- неужели ва не хочется поверить что это ОНА, ВАША ЛЮБИМИЦА смотрит на вас ласковым и преданным взглядом....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...
Гость Черное золото
Живые существа могут рождаться в одном из 6 несвободных состояний - боги, полубоги, люди, животные, голодные духи и жители ада.

Родившись животным очень слождно родиться в высших мирах, хотя у домашних животных в силу общения с людьми шансов больше.

Когда у меня умерла собака (щенок) я молился сам и просил молиться одного из моих Учителей, молился и за знакомую черепаху, которая трагически погибла.

 

Ом мани пад ме хум!

 

Пусть все живые существа будут счастливы и свободны от страданий!

 

Надеюсь, животное, выросшее в обществе людей, получавшее их любовь, - получит благое перерождение. Страдавшее - тоже.

В буддизме нет понятия души в христианском смысле. Есть осознание себя, внимание, воля, жизненная энергия, - само содержание жизни, оно передается от воплощения в воплощению, как энергия - от бильярдного шара к другому шару... В буддизме много историй о просветленных животных - голубь, лягушка - то, что я помню. Цель буддизма - освобождение от страданий всех живых существ, независимо, к какому биологическому виду они относятся.

Это я к тому, чтобы вы не терзали себя умственнымми построениями - есть душа, нет души. Есть вообще перпендикулярные картины мира.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слабенькие ? Чем больше наблюдаю животных и общаюсь с людьми тем больше понимаю: это скорее у людей души слабенькие, чем у животных. Они живут в гармонии с миром, не пытаясь его как-то менять, довольствуются естественными потребностями, всегда открыты и отвечают добром на добро - люди, которые живут так достигают большого духовного развития.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну вот и я пришла сюда...автор темы...как больно когда оно медленно угасает и 2 лапами уже на радуге...старость,почечная недостаточность,делали все что могли..все...и сечас боремся...но верно идем на радугу..я тут спрашивала что говорит Осипов ,это проффессор по православию.насчет животных,куда же они-ответ был,что возможно мы там встретимся,я расплакалась...и еще нашла ответ на вопрос-зачем мучаются животные,если они твари безгрешные от начала?смысл?-затем что,к примеру,мучается животное,бездомный пес под забором умирает-прошли мимо десятки людей,кто пнул,кто подумал и пожалел,а кого то так задело,что он взял пса и понес лечить его-он страдал вместе с псом..и этот пес-этот его крест,эти страдания человеческие очищают грешную душу человека...человек страданиями очищается,т.е. для человека создания мучаются,для нас свами,грешных,..на что я спросила-и для какого то человека так мучается животное?-для какогото???для самого разумного и высшего из сущест планеты.для самого дорогого для Бога!вот любовь...и еще если животное не так страдает душой как человек(спорный вопрос),то оно страдает только телом,физически...и еще.не бывает ничего просто так.ничего. и мучений животного никогда просто так не проходят.все во благо.человека.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все...мы ушли...на радугу.тяжело...вся семья плачет...она прожила с нами больше половины моей жизни...пусто в квартире...пусто в душе...и только слезы душат....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не могу и не хочу верить, что собаки уходят "вникуда". Есть у них душа, есть! Они же нас любят и прощают, они все чувствуют. Мой зверь всегда приходит и утешает, когда плохо, приносит любимую игрушку и подсовывает мне - не поиграть, а что б плакать перестала.

Боги, почему они живут так мало?! Страшно представить, что когда нибудь меня не разбудит родной мокрый нос, лезущий под одеяло....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как много уже друзей ушло на радугу.В декабре,20 числа ушла Амандочка,мой пекинесик.

Читала тему,плакала и плачу.Нет,они тоже живут после смерти,не может быть иначе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

лично мне легче думать с точки зрения буддизма...и о своей смерти и о душах моих кошек...

в люблм случае я верю, что я сними встречусь и верю, что они обязательно будут в раю...возможно, я там не окажусь. если он существует, но они-то обязательно должны-ведь они никогда никому плохого не сделали :wub::cry2:

 

 

 

после смерти моего кота у меня нескольк дней была настоящая истерика, потом я увидела эти строки...и мне стало легче...потом ушла моя кошка и вот недавно-двухмесячный малыш, а строки - они обнадеживают меня и дают веру. Каждая строка наполнена большим смыслом и перечитывая фразу мне каждый раз пережить горе.

 

Не приходи в уныние при расставаниях. Прощание необходимо для того, чтобы вы смогли встретиться вновь.

А новая встреча, спустя мгновенье или многие жизни, несомненна для тех, кто является друзьями.(с. Ричард Бах)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Одно время я достаточно плотно подошла к изучению этой темы. В основном я наталкивалась на довольно философичные и крайне развернутые, словокопательные и смысловыводительные рассуждения на тематических форумах. Или до боли незамысловатых ответов священников (?) на вопросы детей - "есть ли у собачки душа? нет, деточка, нету". Консультировалась со святыми отцами, спрашивала. Успокоилась тогда, когда мне привели очень четкие цитаты, которые не так-то просто найти. И они как раз, обычно, не обсуждаются на тематических форумах. Потому что там, в основном, знают тему поверхностно, не это является их основным теологическим вопросом для обсуждения и размышления.

Сейчас, в первом часу ночи, цитат не нашла.

Нашла одну, о которой также все "забывают".

А именно: 148-й псалом, где сказано, что "Господь сотворил животных и поставил их навеки и веки". С появлением протестантизма отношение к животным довольно резко меняется. Уже Марин Лютер считал, что у животных душа бессмертна. Были и молитвы о собаках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что есть другой мир, душа то бессмертна и каждая божья тварь ей наделена (собаки то точно), это же не просто животное со своими повадками и характром - они же всё понимают, чувствуют нас, а мы их..

Вот мне кажется, что моя маленьная Мосенька (на аватарке) была со мной всего один день, но я поняла что это частичка моей души и никто никогда мне её не заменит, просто умерла часть души, она ушла на Радугу 22.01.2008, а ровно через 9 мес. (без 1 дня) я нашла в переходе своего Филю, и мне кажется что это она вернулась ко мне, видя как я по ней тоскую и плачу над её фото...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А именно: 148-й псалом, где сказано, что "Господь сотворил животных и поставил их навеки и веки". С появлением протестантизма отношение к животным довольно резко меняется. Уже Марин Лютер считал, что у животных душа бессмертна. Были и молитвы о собаках.

 

Вот с этого, имхо, и нужно начинать :blush:

Всё, что есть у разных религий, это написанные человеком законы, предания и правила.

Истины нет, вернее она конечно есть, но вдумайтесь, кому из ныне живущих возможно её узнать? Никому!

Со временем вера терпела очень много изменений. Ну как можно православному говорить, что есть нечистые животные, например? Ведь на первой же странице Библии написано, что всё живое создал Бог, а как он мог создать что-то нечистое?

Собак не пускают в церкви по одной причине. Это традиция. Главное для православного, пришедшего в церковь, это смиренная молитва. В этот момент ничто не должно отвлекать человека. А животные, в частности собаки, могут помешать этому процессу. Ну и, еще момент, что во все времена собака считалась дворовым животным. Со временем, как и все остальные законы, это обросло новыми трактовками и получается совсем другое видение.

Если я не ошибаюсь, молитвы о собаках, это уже что-то совсем современное. Есть просто древние молитвы о животных, вернее молитвы святым, которые при жизни покровительствовали зверям либо лечили их. Например, молятся Святым мученникам Флору и Лавру,

 

или известным врачевателям (в том числе и животных) Святым бессеребренникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским.

 

Чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающи, аще и вдасте себе учению врачебному, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких неисцельных недугов от Бога прияли есте. Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете. Темже ныне и нас, припадающих к вам пред честною иконою вашею, скоро услышите; юныя дети, вашей помощи во учении книжном просящия, вашими молитвами наставите, да, вашему житию ревнующе, не земное точию научение приобрящут, но паче во благочестии и правой вере выну да преуспеют. На одре болезни лежащим, человеческия помощи отчаянным, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим исцеление болезней вашим милостивым, чудодейственным посещением даруйте. Многажды в болезни впадающия и от лютых недугов в уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите и наставите, да уразумеют волю о них Божию святую и благую и сами себе и живот свой воли Христа Бога предают. В недузех сущих, о исправлении же жития не радящих, во гресех не раскаивающихся, сердцем ожесточенных сокрушите во спасение и к покаянию призовите, да немощни суще телом, здравии пребудут душею и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати. Братию святаго храма сего, вашему святому заступлению от Бога врученную, и всех к вам усердно прибегающих невредимы сохраните от долгонедужия, от болезней лютых и неисцельных, от разслабления тела, от изступления ума, от смертоносныя язвы, от внезапныя смерти и мощным ходатайством вашим к Богу соблюдите в правой вере твердых, во благочестии преспевающих, в добрых делах усердных, в молитве к Богу прилежных, да с вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

 

Есть еще молитва о Молитва на благословение стада (ведь раньше именно стадные звери были самые главные, домашние):

«Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякие твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник, и от всякого навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительного недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольского, отгоняя от него: яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно , и во веки веков. Аминь»

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно... Просто раньше людей интересовал исключительно скот - если скот погибал, людям было нечего есть. А восприниматься как домашние любимцы животные стали совсем недавно, поэтому и древних молитв о них нет, и не написано в книгах ничего. Человека просто не интересовали они раньше в таком качестве. Но это не значит, что в этом истина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но это не значит, что в этом истина.

 

Конечно нет. Кто-же знает где она, истина... :blush::) Но всё-таки, если придерживаться Православия, то молится человек за себя, просит Святых или Бога за себя, посколбку связь с животным миром идет через человека. И через себя просит о тех, кто рядом с ним.

Имхо, молитва тем, кто издавна почитался и был причастен к лечению животных будет чуть более правильная, опять же с точки зрения устоявшихся традиций.

Но, в любом случае, все тексты писаны человеком, а в любой молитве, пусть даже и только-что тобой придуманной, самое главное истинная вера и большое желание. Слова не так важны, как мысли и чувства. Люди разговаривают с Богом не правильно написанными словами, имхо :blush:

 

Есть еще одна молитва хорошая, она не о животных, а о человеке, но, опять-же имхо, в какие-то сложные моменты (потеря любимца, например, либо переживания о заболевшей собаке/кошке) может помочь :blush: Укрепить свой дух, чтобы и тем, кто с тобой связан или от тебя зависит тоже было хорошо :blush:

 

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего,

Чтобы я вносил любовь туда — где ненависть,

Чтобы я прощал — где обижают,

Чтобы я соединял — где есть ссора,

Чтобы я говорил правду — где господствует заблуждение,

Чтобы я воздвигал веру — где давит сомнение,

Чтобы я возбуждал надежду – где мучает отчаяние,

Чтобы я вносил свет во тьму,

Чтобы я возбуждал радость – где горе живет.

Господи, Боже мой, удостой не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,

Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал,

Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил,

Ибо кто дает — тот получает,

Кто забывает себя — тот обретает,

Кто прощает — тот простится,

Кто умирает — тот просыпается к вечной жизни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

терять кого-то любимого очень горько, больно

и обязательно хочется верить, что твоё ненаглядное солнышко существует где-то ТАМ, за гранью нашего бытия. И ты с ним обязательно увидишься.

Что наградой за жизнь, полную страданий и лишений (это подобрышей касается, прежде всего) твой ласкучий зверёныш получает нечто большее, чем черноту небытия.

В какой- то момент времени я начала задумываться о том, что "потом", и примеривая к себе, и просто абстрактно. Нас пугает не сама смерть, а неизвестность.

тема бытия животных "за чертой" никогда не волновала меня так остро, как после прихода на форум

эта тема явилась настоящим откровнием

сколько мнений, предположений, доктрин, как сведущи, оказывается, в тонкостях религиозного канона нащи форумчане.

прочитав ветку до конца и перечитав ее несколько раз, я нашла мнения, родственные моему, по-своему выражающие почти такой же, как и у меня, взгляд

если позволите, я процитирую

 

…именно поэтому я не принадлежу ни к какой религии.. Потому, что они все увы придуманы людьми.. Потому, что они сделаны для человека и человеКОМ. А значит они сделаны так, чтоб человеку было удобно.. А человеку удобно не считать животных равными себе - просто потому, что они не разговаривают и не могут ответить....

Я верю что в раю увижу всех своих ушедших питомцев!!!

 

…я считаю, что для животинок рай и ад - это жизнь. Кому что выпадет.

А про загробное существование...не знаю. Хочется верить, что после физической смерти ТОЧКА не ставится... Но и классический христианский ад\рай меня, простите, что-то смущает... Уж очень как-то по-детски: вас в это озеро, вас на сковородку, вас в чистилище, а вас вообще воон туда, песни петь хвалебные... Когда читала Данте, то было очень обидно за дохристиан... Короче, я надеюсь на НЕЧНО ЗА ГРАНЬЮ, но не на христианское нечто.

 

сразу скажу, что не принадлежу ни к одной религии из тех, что принято называть "мировыми" ни даже к их производным. Хотя в своё время интересовалась, вынесла нечто полезное из каждой.

Увлечение прошло, остался чтранный сплав учений, саморелигия такая.

главное из моих выстраданных лично убеждений - все в нашем мире имеет разумное начало, первооснову, несет на себе и в себе элементы созидания. Макромир (устойчивые системы планетарного масштаба) и микромир (атомы) подчиняются одинаковым законам, все фундаментальные постояныые, известные нам со школы, просчитаны с невероятной точностью - малейшее отклонение от теперешних значений, и мир в нашем понимании не смог бы существовать.

 

с чего начиналась жизнь? первичный бульон? синтез органических веществ из неорганических? коацерватные капли и теория Опарина? в учебнике это было красиво изложено, а на практике повторить не удалось.

вдумайтесь - при сегодняшних возможностях науки из готовых органоидов (частей клетки - митохондрии, рибосомы, лизосомы и много чего еще) УЧЕНЫЕ НЕ СМОГЛИ СКОНСТРУИРОВАТЬ ЖИЗНЕСПОСОБНУЮ КЛЕТКУ!!! умные люди просчитали, что вероятность "случайного" возникновения живой клетки такая же, как и вероятность того, что разбушевавшийся в районе авиастроительного производства ураган соберет из отдельных деталей готовый к полету Боинг - 747. То есть маловероятно.

к чему я полезла в эти дебри? а к тому, что мы несем на себе отпечаток чьего- то замысла. нас сделали с любовью по тщательно выверенному чертежу. и выпустили в специально подготовленный для нас мир.

нас - и всех тех, кто с нами, включая наших любимцев.

 

бесспорно, это был некий сверхразум. называть его Богом или как- то еще - не так уж важно. Мне удобнее именовать Богом, творцом.

 

Такой невероятный по уровню сверхразум не может быть мелочно-мстительным. Садистские наклонности - болезнь "переходного" возраста, характерная для нас, людей. Пока мы не превратились во что-то большее (а должны по определению, природа не терпит стагнации, все, что не эволюционирует, не совершенствуется - вымирает).

Именно мы сейчас переживаем тот период, как дети в песочнице, готовые за малейшую обиду дать друг другу по голове совком. Мы капризничаем, портим все вокруг, мешаем себе и окружающим.

ОН или ОНИ гораздо совершеннее нас. Если бы они были злы - не сотворили бы нас и все, что вокруг.

Если они добры - не станут мучать и упиваться страданиями.

 

Это размышление привело меня к описанию христианского рая и ада. Друзья мои, мне кажется, они несостоятельны. Вечное страдание - такое мог вообразить в своем больном сознании только человек. За самый страшный грех - это черезмерная кара. А по отношению к животным вообще неприменимая.

Нефтида, я полностью согласна, что горяшее озеро и раскаленная сковородка скорее похожи на детские страшилки. Таковыми они по сути своей и являются. Как заставить людей подчиняться? Напугать хорошенько. Поскольку изначально религия носила прежде всего управленческую функцию, она играла на естественных страхах человека - а что может быть сильнее, чем страх непрекращающейся боли?

Поэтому я в ад и рай не верю, ни для себя, ни для моих питомцев, живых или ждущих меня на Радуге.

 

Есть ли что-то за чертой? Чем вообще отличается живое от мертвого? Сложный вопрос. Физиологи скорее всего будут говорить о наличии дыхательной деятельности и кровотока. Но ведь есть сколько угодно людей, которым поддерживают жизнедеятельность искусственно, а отключат - человек сразу умирает.

А что вообще заставляет сердце биться и жить весь организм? Что это за батарейка такая?

Мне кажется, что это и есть то, что принято называть душой. То самое дыхание жизни.

Это какая-то часть нас, неотъемлемая и неделимая, приходящая к нам в момент зачатия и уходящая с последним вздохом. Без нее наше тело - просто тело, набор клеток, органов, тканей - и ничего более, САМОГО человека без "души" нет.

 

Если придерживаться этой концепции, то все наши помыслы, желания, чувства происходят именно от нее, от "души" - которая средоточие нашего "я", носитель информации о нас самих и о мире. Это ее мы развиваем учением, воспитывает раскаянием и совершением добрых дел.

После смерти тела весь накопленный опыт остаётся при ней, никуда не девается.

Подумайте вот о чем - все в этом мире логично, если что-то есть, то оно для чего-то нужно. Эачем же нам все эти знания, опыт, умения и накопленный груз эмоций, переживаний, если все это в конечном итоге выбрасывается в никуда, если за ПОРОГОМ темно и ничего, никого нет?!

 

Мне кажется, что наш опыт и память мы уносим дальше, за ГОРИЗОНТ. Что там, ведомо лишь творцам.

Но почему не допустить, что другой мир? Может, это ТАМ наш настоящий дом, а здесь мы только рождаемся, живём, чтобы научиться уму-разуму, выстадать, понять, помочь кому-то, найти верных друзей - тех же самых звериков и забрать их с собой?

 

…моё мнение совпадает со словами "...по вере вашей, да будет вам!"

Вот я верю, что мои животные ТАМ, ждут меня. Роська не болеет раком, Никуша носится и звонко лает, и у неё больше не болит сердечко, Кирюшка их там встретила и все-все-все животные радуются, и наш Шустрик с Семёновской, и Игруня, и многие другие! Я верю в это! Иначе нет смысла вообще в любви, если мы теряем любимых навсегда!

я тоже верю, что наши привязанности сильнее смерти. Как иначе объяснить, что мы их чувствуем, они нам снятся, предупреждают о чем-то. Те, которые ушли - они уже существуют на качественно новом уровне, они наверное мудрее и чище нас, оставшихся здесь.

Нет, я не думаю, что маньяк Пичужкин после смерти станет чьим-то хранителем, я говорю про обычных людей вроде нас, собравшихся в этой теме, которые в своей жизни делали разное, и хорошее, и плохое. Но не творили откровенного зла намеренно. Такое не прощается, я думаю.

Любимые, и люди, и зверики, которые ушли - с нами, а мы мысленно с ними, и общими усилиями наша встреча состоится.

Мы думаем друг о друге - и память, любовь, как магнит, потянут навстречу друг другу.

Мысли помогут нам встретиться.

 

Мысли материальны. Я давно это знаю, со мной это подтверждалось не раз и не два. Мысли - это та же энергия, не удивляйтесь, что негативные или позитивные мысли способны менять саму нашу жизнь, пространство вокруг нас.

Мы в некотором роде программируем своё будущее, оказываем влияние на жизнь всех, кто рядом. И программы эти могут быть как позитивными, так и негативными.

Некоторые ученые всерьез утверждают, что мира нет, а есть наше представление о нем. Это уже дебри, но именно они приводят нас к главной мысли всего этого немаленького сообщения.

 

…а мне верится, что нет ни рая, ни ада, как таковых, а есть параллельная реальность, в которой могут жить те, кто умер, не важно, люди или животные... Души есть, но, возможно, не в такой форме, как мы себе представляем. Да никто не ответит, пока сам не умрет! А тогда уж тем более не ответит!.. Кто знает, может, они все (умершие люди и звери) живут бок о бок с нами, просто по несовместимости какой-то мы не пересекаемся друг с другом. А может, они нас видят!..

 

...а мне не верится... НЕ ВЕРИТСЯ - вот оно, главное

Вера - те же самые мысли, которые материальны!

А почему не допустить, что ад или рай мы создаём для себя сами?! Они становятся ТАКИМИ потому что МЫ этого ожидаем?

Да, мы умираем, и отправляемся в то место, которое сами для себя забронировали, еще при жизни. Если ты ожидаешь ада - может, есть за что. Или просто очень плохо думаешь о Боге, причем незаслуженно. Вот и получаешь сообразно своим мыслям. И не обязательно, что ад будет горячим жерлом. В наших мыслях он может принимать довольно разнообразные формы.

 

Так что думайте о хорошем - залитых солнцем лугах, тенистых беседках, где дремлют на подушечках ушедшие раньше срока кошки, и бабочках, которых ловят щенки и котята. Вы ведь хотите, чтобы они ждали вашего прихода именно ТАМ, в светлом и благодатном месте. Мост Радуги - по-моему, отличное название! Пусть будет Радуга...Верьте в нее, верьте изо всех сил!

 

Животные такие же живые, как и мы, у них тоже есть эта "батарейка" - душа.

Они уходят за ГРАНЬ также, как и мы. Неужели мы лучше них? Добрее, преданнее, отзывчивее? Да ничего подобного! Мы созданы одинаково тщательно, в них любви вложено ничуть не меньше, чем в нас с вами. Так с какой стати мы должны претендовать на избранность?

А религии - это уже от людей, и книги святые, переписанные по сто раз разными авторами - от них же. За многими догмами, запретами, таинствами не стоит ничего божественного - только желание церковных иерархов править людскими умами. И появились тогда, когда церковная власть и светская боролись между собой.

Я верю, что основные заповеди - от Бога. Но остальное... И да простят мне все, кто принадлежит к какой-то религии, оскрбить никого не хотела.

 

И напоследок... Был в моей жизни период, когда я не знала, во что верить. И помог мне...фильм. Как ни странно. Он был более чем особенный, я готова признать его нечеловечески красивым.

Даже не помешало, что актёра этого не люблю.

Эта путеводная ниточка называется "Куда приводят мечты" режиссера Винсента Уорда.

Удивительное творение. Он помог не отчаяться...

Может, поможет и вам. Только смотреть надо в полном одиночестве, чтобы осмыслить и где надо - поплакать, не стесняясь никого.

После этого станет легче. И понятнее.

Я получила ответ на свой вопрос.

 

Любите и будьте любимы своими друзьями. Они такие же как мы, они делят с нами жизнь, и за ЧЕРТОЙ мы найдём друг друга. И место, где мы будем обитать, где соберутся все родные и близкие нам люди и животные - оно есть, а "обустроить" его, придумав, предстоит нам самим.

Наши четвероногие зверики не умеют так образно мечтать, как мы. Наша задача им помочь!

 

Мечтайте, мечтайте, мечтайте...

и не переставайте любить

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У животных есть многие качества, присущие человеку: интеллект, эмоции, обучаемость, привязанности. В чем же тогда состоит основное отличие человека от животного? Об этом мы спросили известного богослова, профессора МДА Алексея Ильича ОСИПОВА.

 

Кружка воды перед океаном

Разум -- это только одно из отличий, которые существуют между человеком и животным. С богословской точки зрения принципиальным является то, что человек -- это образ Cамого Бога. Это удивительное дело, поскольку даже к ангелам это понятие -- «образ Божий» -- неприменимо. Тем более оно неприменимо к животным. Что же это такое -- «образ Божий»? Одно из важных определений образа Божия мы находим у древних святых, в частности, святитель Григорий Нисский говорит о том, что Бог есть Троица, и в человеческой душе мы тоже находим эту трехчастность. В чем же она, по Григорию Нисскому, заключается? Первое -- это вожделевательное свойство души, которое проявляется в любви. Как Бог есть Любовь, так и в человеке есть способность любви к Богу и ко всему творению. Любви не как стихии того инстинкта, который мы наблюдаем у всех живых тварей, а как стремление к Тому, Кто есть Истина, Святость, Любовь, Добро и Красота, в Кого мы можем верить. В животном мире мы не знаем такого, чтобы животное могло любить Бога, относиться к Нему как к существу, которое свято и прекрасно. (Вы можете возразить -- говорится же в псалме: «…всякое дыхание да хвалит Господа». Но заметьте, тут речь совсем не только о животных, но и предметах вовсе неодушевленных. Возьмите предначинательный псалом, который поется перед всенощной, и увидите: все хвалит Бога! Звезды, небо, луна, весь космос, вся та красота, которая есть отображение божественного. Они хвалят Бога, как художника -- его картины, композитора -- его произведения).

 

 

Преподобный Павел Фивейский жил в пустыне 91 год, и питался он хлебом, который приносил ему ворон. Когда святой умер, то из пустыни пришли два льва и когтями вырыли могилу. Из жития преподобной Марии Египетской, подвизавшейся в безлюдной пустыне, известно, что и ей могилу выкопал лев.

 

Однажды преподобный Еллий, подвижник египетской пустыни, нес в обитель тяжелую ношу и очень утомился. В это время неподалеку проходило стадо диких ослов. Святой подозвал к себе одного из них, положил на него свою ношу, и дикий осел безропотно доставил груз до места. В другой раз, когда преподобному Еллию надо было переправиться через Нил, а лодки не было, он позвал из воды крокодила и, став на его спину, благополучно перебрался на противоположный берег.

 

Преподобный Сергий Радонежский однажды прямо перед домом встретил голодного медведя. Старец сжалился над зверем и вынес ему свой обед -- кусок хлеба. С тех пор медведь привязался к нему. Каждый день он приходил к келье и угощался хлебом, который старец оставлял для него на пеньке. Если святой Сергий молился, медведь терпеливо ждал, когда он закончит и угостит друга.

 

К святому Серафиму Саровскому в его лесную «пустыньку» тоже часто наведывался медведь -- святой угощал его чем-нибудь и говорил: «Вот послал мне Господь зверя в утешение».

 

Из житий многих мучеников известно, что когда их отдавали на растерзание диким зверям, то те, вместо того чтобы убить святых, неожиданно становились кроткими, как овечки, и не причиняли мученикам никакого вреда. Так было, например, со святым мучеником Неофитом, великомученицей Ириной, мученицей Татианой и многими другими. Точно так же случилось с пророком Даниилом, брошенным в львиный ров. В одном из песнопений даже говорится, что пророк «научил поститься львов».

 

Вторая характеристика человека как образа Божия -- это разумность. Чем отличается разум человека от разума животного? Исследования разума животных, которые предлагает нам наука, указывают лишь на какие-то крупицы по сравнению с тем, что мы находим в человеке. Разумность человека отличается не просто количественно, она имеет совсем другие качества. Возьмите хотя бы только одну область -- философию. Недаром, когда Дарвин написал свою книгу «Происхождение видов», Уоллес, его друг и сподвижник по этой эволюционной концепции, прислал ему записочку: «А зачем обезьяне ум философа?» Действительно -- зачем? В смысле приспособленности к окружающей жизни обезьяна нисколько не уступает человеку, а во многом даже превосходит его. Обезьяна может пройти на десятиэтажной высоте по канату -- а человек тут же рухнет. Отчего? От мысли. Так вот, мысли о бытии, о смысле жизни у животных не невозможно предположить. Мы не знаем, конечно, что творится внутри каждой животины, но, по крайней мере, у нас нет никаких оснований подразумевать наличие этой философской стороны в их сознании.

 

Третью особенность души человека святитель Григорий Нисский называет «раздражительной». В переводе на наш язык это можно назвать гневом. Но каким гневом? Мы знаем, какая ярость может быть у зверей. Здесь же речь идет совсем о другом: о гневе, который присущ и самой святости. Когда Христос берет кнут, изгоняя торговцев из храма, Он говорит: «Храм Мой домом молитвы наречется, а вы его сделали вертепом разбойников!» С негодованием Он обращает внимание на то, что нарушается главное, что должно быть в храме, -- возможность молиться. Это гнев праведный, который не связан с психолого-биологической стороной нашего существования, он направлен не на то, что мешает есть, пить и т.д., а на зло духовного порядка, это негодование на осквернение святыни, на духовное зло. У человека есть способность к такому праведному гневу. Этот гнев мы находим, например, у святых, обличающих грех.

 

Вот эти три перечисленные способности мы не находим у животных.

 

Часто спрашивают: есть ли животных душа? Надо договориться о том, что мы подразумеваем под этим понятием. Слово «психи», которое мы переводим как «душа», означало у греческих философов ту низшую часть души человека, которая была свойственна и животным. Их поведение, привязанность к человеку, ласка, гнев, другие эмоции есть «психи». Но не «нус». Потому что в душе человека есть нечто, что возвышается над «психи», и называется это по-гречески «нус» -- дух или разум.

 

Есть ли понятия добра и зла у животных? Кажется, что животные, которые живут с нами, что-то от нас приобретают, научаются стыдиться, например. Кошку приучишь -- она уже дома не будет делать чего-нибудь нехорошего, а если сделает, будет прятаться. Но нравственность ли это, или это ожидание наказания? Может быть, в какой-то степени что-то такое и у животных есть. Но что такое кружка воды перед океаном? То же и животное перед человеком.

 

И последнее: человек может стать богоподобным, то есть он может обожиться, достичь такого состояния величия, о котором сказано: «Христос воссел одесную Бога-Отца». Вот какое у человека достоинство, которое, оказывается, превосходит и достоинство ангелов.

 

Будут ли животные в раю?

На этот вопрос я отвечу вопросом: а вы знаете, что такое рай? У апостола, когда он был восхищен до третьего неба, спрашивали: «Скажи, как там?», а он говорил: «Невозможно сказать!» Невозможно не потому что запрещено, а потому что как слепому объяснить, чем отличается зеленый цвет от серо-буро-малинового? Один архиерей умирал, и перед смертью все оглядывался и говорил: «Все не так, все не то!» Там действительно «все не то». Всякие наши мечтательные попытки представить, что будет в раю,-- это грубейший антропоморфизм.

 

 

 

Преподобный Герасим Иорданский встретил в пустыне раненого льва и вылечил его. В благодарность лев стал служить старцу как домашнее животное -- например, помогал носить воду. А когда преподобный умер, то, как повествует житие святого, печальный лев не хотел уходить с его могилы и умер на ней.

 

 

Я так скажу: что такое животные и весь этот окружающий нас мир? Это не что иное, как расширение человеческой плоти -- не тела, а плоти, то есть «психи». Вы обращали внимание, что одних людей называют: «Ну и лиса!», других: «Ох, волк!», «Ну, медведь!». В человеке сконцентрированы свойства всех животных, он в этом смысле микрокосм, вся тварь есть расширенное выражение человеческой плоти. И поскольку уже первое повествование о рае говорит, что он был населен и животными, то мы можем, как мне кажется, сделать вывод, что животные будут и в будущей жизни, особенно те, которые привязаны к человеку и к которым человек привязан. Поэтому тому, кто страдает по своей умершей собаке, можно сказать: не беспокойтесь, в раю не будет страданий. И если вы так привязаны к своей собаке -- и она там будет.

 

Но в то же время не стоит забывать, что где пребывает сердце наше (любовь, привязанность), там будет и наша душа. То есть степень будущих благ человека прямо будет соответствовать силе его привязанностей к чему-либо преходящему, страстному, земному. Образно говоря, человек будет в общении или с ангелами и людьми, или с кошками и собаками, а то и с кем пониже. Это не означает, что общение со святыми исключает общение с нашими «меньшими братьями», но говорит о том, что для нас является первичным: Бог как высшее духовное благо или инстинктивная любовь к низшим творениям.

 

Вы спрашиваете о том, чем питались в раю животные, особенно хищные? Но и этот вопрос вызван неверным представлением о рае. «Там все не так». Например, святой Ефрем Сирин писал: «...Райское благоухание насыщает без хлеба; дыхание жизни служит питием... Тела, заключающие в себе кровь и влагу, достигают там чистоты одинаковой с самой душою... Там плоти возвышаются до степени душ, душа возносится до степени духа...» Оказывается, материальное тело человека было духовным. Я не знаю, как это было, но, думаю, что в Раю как у человека, так и у животных не было нынешнего пищеварения со всеми его привходящими и выходящими последствиями. Хищническая же атрибутика была сотворена в предвидении будущего грехопадения человека и огрубления его плоти, которой стал причастен и весь низший, тварный мир. Апостол Павел писал об этом: «Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего его, в надежде, и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».

 

В раю не было зла, поэтому смерти как зла там быть не могло. И если даже и была смерть как прекращение существования (увядающая трава), то это не было злом, так как никому и ничему не причиняло никаких страданий.

 

Царь природы

Человек был создан царем природы, которую он должен был возделывать и хранить. Когда Адам нарек имена животным, с одной стороны, это был знак власти над ними, с другой — свидетельство знания их сущности.

 

После грехопадения человека исказился не только он сам, но и весь мир вокруг него, вся тварь. В чем суть греха первого человека? Он возомнил себя Богом — вот корень зла, вот что случилось — любовь была утрачена человеком. В результате было глубоко искажено главное в его природе, а с ним и во всем творении. Природа, будучи плотью человека, оказалась зараженной злом, которое впустил в себя человек. И она вышла из повиновения человеку, как человек вышел из повиновения Богу.

 

Что именно грехопадение человека повлияло на изменение поведения животных, подтверждается фактами отношения диких животных к святым. Например, лев служил св. Герасиму Иорданскому, медведи — свв. Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому. Но кто такой святой человек? Тот, у которого начался процесс выздоровления — выздоровления от греха. Потому что когда это происходит, это сразу отражается на четвероногих, летающих, ползающих, этот процесс касается всех окружающих человека существ.

 

 

И поскольку уже первое повествование о рае говорит, что он был населен и животными, то мы можем, как мне кажется, сделать вывод, что животные будут и в будущей жизни, особенно те, которые привязаны к человеку и к которым человек привязан. Поэтому тому, кто страдает по своей умершей собаке, можно сказать: не беспокойтесь, в раю не будет страданий. И если вы так привязаны к своей собаке -- и она там будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться
×
×
  • Создать...