Jump to content

когда уходит друг(животное)...


Romahka

Recommended Posts

опять начну с увы...вдарились в теологию, совсем забыли о "чуйствах"...насчет теологии- законы-заповеди, которые огласил Моисей и проповедовал ИИсус, были дадены конкретно народу Израилеву, который и заключал Завет(договор) с Богом(есть уточнение в Библии)...так что динозавры и прочие птеродактели свободны и могут хряпать кого угодно без зазрения совести :) так устроен мир и типа Природа- не дура, хотя порой и хохмила во всю, но в принципе все точно продумала и взяимосвязала....

если тяжело смириться с утратой питомца, то ищите себе утешение в том, что Вам ближе и что помогает, потому что страдание, хотя и очищает душу, все же заслоняет свет и тормозит дальнейшее движение...

Link to post
Share on other sites

Ох, это тонкая, но очень красивая тема!

И вчеловеке и в любом живом существе есть та часть, которая путешествует из жизни в жизнь. Эта часть эволюционирует, набирается опыта из жизни в жизнь! Называйте ее как хотите - душой, сознанием, богом внутри... Это не важно! Важно то, что не существует смерти, как мы привыкли ее понимать. Умер и все! Нет и после физической смерти эта часть ждет, когда придет снова на землю и будет снова набираться опыта!

 

У животных, например собак одной породы - одна коллективная душа. Но у, так скажем, "продвинутых" она начинает потихоньку индивидуализироваться. Для собаки, например важно научиться "думать" (смешно звучит) Но как говорят разные учения - получить индивидуальность - это эволюционная задача собаки, кошки.

 

И еще из опыта, животные очень быстро могут снова приходить на землю после смерти. И любящий хозяин обязательно узнает свое чудо, только не нужно закрывать свое сердце от этого, убиваясь горем.

 

Жевотные не учатся через страдания (они не имеют права выбора) Они исполняют Закон естественным образом. НО У КАЖДОЙ СОБАКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЗЯИН - ее маленький учитель! (космогенез)

 

Не спрашивайте откуда я это взяла :) Когда будет время, я выпишу цитаты из источников, в которых это читала!

Link to post
Share on other sites
Муринда
опять начну с увы...вдарились в теологию, совсем забыли о "чуйствах"...насчет теологии- законы-заповеди, которые огласил Моисей и проповедовал ИИсус, были дадены конкретно народу Израилеву, который и заключал Завет(договор) с Богом(есть уточнение в Библии)...так что динозавры и прочие птеродактели свободны и могут хряпать кого угодно без зазрения совести :) так устроен мир и типа Природа- не дура, хотя порой и хохмила во всю, но в принципе все точно продумала и взяимосвязала....

если тяжело смириться с утратой питомца, то ищите себе утешение в том, что Вам ближе и что помогает, потому что страдание, хотя и очищает душу, все же заслоняет свет и тормозит дальнейшее движение...

Насчет того, что Христос проповедовал те же самые заповеди ... несколько вольная интерпретация. Хотя и христианство, и ислам, действительно, имеют иудаистские корни. Но дальше несколько иначе. Договор (контракт), который народ Израиля заключил с богом, распространялся только на иудеев (рожденных от матери-еврейки), за выполнение контракта им были обещаны: создание собственного государства (если ничего не путаю, это называлось - последние ворота), потом власть на земле, после чего конец света и воскрешение народа Израиля. Относительно прочих ничего, по-моему, не было сказано. Ну, это к слову.

А вот по интересующему нас вопросу. Насчет динозавров и прочих, живших до всех религий. Есть такой дрвнерусский апокриф "Хождение Богородицы в ад". Ходит она по аду, так сказать, инспекирует, и встречает людей с красивыми лицами, в белых одеждах, стоящих, как и положено в аду, в огенной реке. Богородица спрашивает у "сопровождающих", а почему эти люди с хорошими лицам в аду? В чем согрешили? А ей отвечают: они жили честно и праведно, но до рождества Христова, т.е. хритианства не знали и поэтому не могли принять. Поэтому в белых одеждах, но в аду.

Это я к тому, что если Вы всерьез говорите о бессмертной душе, то возникает вопрос, а что было с душами (человека или животного) до появления Христа, Магомета и проч. Т.е. верный пес Одиссея, его дождавшийся, души не имел, как, вероятно, и сам хозяин, а современный верный пес на душу хоть как-то рассчитывать может, так как ему повезло родиться после появлений мировых религий и представлений о бессмертной (нематериальной, бесконечной, правда, при этом имеющей почему-то начало) душе.

Link to post
Share on other sites
Церковь вообще не признаёт собак.Для них самое чистое животное-кошка :blink: Для меня это поразительно.Почему?Почему такие различия?Когда у меня умер пёс я хотела пойти и поставить свечку,на меня чуть ли не наорали.Но знаете,перед тем как венчаться,я отпускала все грехи.В моей жизни есть одно предательство.Я покаялась,потому что меня это терзает до сих пор,хотя прошло 2 года.Батюшка сказал-я впервые слышу,что кто-то просит за животное!!!!!!!!!!!!Конечно же Вас простили.

Но по теме.Они уходят на радугу.

С точки зрения христианского канона никаких особых различий между кошками и собаками не делается. В целом в отношении животных канон (вернее, общепринятые представления о том, что канон такое) гласит примерно то, что изложила Муринда. Но любая церковь, в том числе и православная, состоит из разных людей, которые толкуют канон в меру своих знаний и душевной чуткости. Вы, скорее всего, сталкивались с двумя разными людьми, один из которых, будучи очень уверен в непогрешимости своей трактовки канона, накричал на вас за свечку за упокой души собаки, а другой, человек с более широкими взглядами и меньшим самомнением, принял ваше видение мира и ваше представление о грехе, и постарался дать правильный, честный ответ (кстати, думаю, не выходя при том за рамки канонических уложений). Если же это был один и тот же человек... тогда это человек очень большого мужества мысли. Только вряд ли. Скорее два разных.

Кстати насчет моментов, которые вызывали, скажем так, чувство тягостного недоумения у очень многих истово верующих людей. У ОЧЕНЬ многих. И очень давно. В эпохи, когда атеизма как системы взглядов еще не было. С точки зрения христианского канона души (и надежды на воскресение, и права быть похороненными по обряду на кладбище, соответсвенно) не имеют не только животные, но некрещеные МЛАДЕНЦЫ, например (то есть дети, которые умерли так быстро, что окрестить их попросту не успели). Это, скажем так, стандарты 19 века, более или менее сохранившиеся до сих пор. А до того было еще того хуже. Мольера отказывались хоронить в освященной земле - потому что он был актер, и не успел исповедаться и отречься от своей профессии перед смертью. Один из русских памятников (века 15-16, искала, не нашла; но вычитала у Панченко) посвящен обсуждению вопроса, как следует хоронить труп мальчика, убитого "громом" в поле, и пролежавший год "не тлея". (То есть мальчика и его мать убило ударом молнии во время грозы; хоронить трупы не стали, потому как "гнев Божий", значит, не заслужил мальчик с матерью освященной земли и надежды на воскресение; через год выяснилось, что труп мальчика не истлел, очевидно ввиду "благости", ну и обсуждали, как теперь выкручиваться. О трупе матери, понятно, и речи не было. Истлел - туда и дорога.) Это всего несколько примеров, случаи, которые и у современников вызывали если не сомнения в справедливости самого канона, то все-таки желание как-то смягчить его требования. И они медленно, но верно смягчались.

Кстати о каноне. С каноном все сложней, чем можно подумать. Канон (полагаю, любой) основан на текстах, написанных очень разными людьми, в разные эпохи, на разных языках. Иногда подлинник бывал утрачен за много веков до того, как сам текст становился каноническим. Имели место также, гхм, переводческие недочеты, с да-алеко идущими последствиями. описки, в конце концов. В общем, сложно все - с одной стороны, канон незыблем для верующего, на то он и канон, с другой никто в общем и не отрицает, что канон менялся. Вероятно, будет меняться и далее... Надеюсь - все так же в сторону смягчения...

Насчет того, что души животных уходят "в никуда". Многие философы, и теологи в том числе, высказывали очень разнообразные мнения насчет того, есть ли вообще какое-то "никуда". Вопрос отнюдь не закрыт.

Что касается моих личных убеждений, то я уверена, что у животных есть и душа, и дух, и чувства, и мысли, и система взглядов, (и еще и получше, чем у людей), равно как и в том, что после смерти и люди и животные продолжают существовать, и присутствие их очень даже можно ощущать, и никто меня не убедит в обратном. Никто и никогда. А вот насчет того, что это за форма существования - тут я скорее согласна с Блэки: там ждет что-то поинтересней, чем просто рай и ад сообразно конфессиональной принадлежности...

Поживем - увидим.

Link to post
Share on other sites
Guest Миёси

Я больше того...в переселение душ верю ) люди в животных, животные в людей...

Link to post
Share on other sites
Ольга Сергеевна

Катя, - :gift: Поживем, умрем, увидим.............

Link to post
Share on other sites
Муринда
Но любая церковь, в том числе и православная, состоит из разных людей, которые толкуют канон в меру своих знаний и душевной чуткости.

Я пришла с работы несколько пьяненкая. Но - сразу к компу.

Вот. Вообще-то православная церковь не занимается интерпретацией канонов как, например, католическая (Августин - 4-5 век, Фома, с пьяну не помню, вроде 13-14 века. Шарден, наше время, в смысле 20 век). Поътому там хоть есть какая-то эволюция.

К чему это я? На суд идем или как? Все, пора закругляться. До завтра, просплюсь, на работу не пойду. нечего их баловать. Поговорим. Но про суд помню. Сорри

Link to post
Share on other sites
Guest Нефтида

а я вот считаю, что для животинок рай и ад - это жизнь. Кому что выпадет. А после смерти они вновь рождаются на свет через другую мамку :blush:

А про загробное существование...не знаю. Хочется верить, что после физической смерти ТОЧКА не ставится... Но и классический христианский ад\рай меня, простите, что-то смущает... Уж очень как-то по-детски: вас в это озеро, вас на сковородку, вас в чистилище, а вас вообще воон туда, песни петь хвалебные... Когда читала Данте, то было очень обидно за дохристиан... А уж история отца и сыновей... Короче, я надеюсь на НЕЧНО ЗА ГРАНЬЮ, но не на христианское нечто.

Link to post
Share on other sites

Да, Дант он, в общем, здорово отрезвляет. На то и гений, что слово его до сих пор воспринимается как живое, и до сих пор люди переживают за его героев, жалеют их или пугаются их. Хотя ведь это даже не герои в современном понимании это слова... И вся история их рассказывается в трех-четырех предложениях. Да терцинами. Да на тысяче страниц. А люди читают... и помнят. Вот те, кого помнят читатели Данте - они живые? Мертвые? В какой форме они существуют? В том числе те, которые, предположительно, никогда не существовали?

Link to post
Share on other sites

ну эээ... не все так однозначно. в христианстве и души некрещенных младенцев отправляются в ад.

а в японии в ад отправляются души умерших детей, за то что они уклонились от выполнения сыновнего долга. вот так.

а на самом деле я думаю, все совсем иначе. "если мы будем ссылаться на евангелия, как на исторический источник..." (сорри за неточную цитату)

:)

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Да бред какой-то..

 

Так что, я своего Нельсика и его доченьку Мегги не увижу в раю чтоли? Да бред!!! Конечно увижу!!!

 

 

После того, как мой пес умер - бабушка увидела сон, как к ней пришел мой покойный дедушка и рядом был мой пес....

 

 

Именно поэтому ян е принадлежу ни к какой религии.. Потому, что они все увы придуманы людьми.. Потому, что они сделаны для человека и человеКОМ. А значит они сделаны так, чтоб человеку было удобно.. А человеку удобно не считать животных равными себе - просто потому, что они не разговаривают и не могут ответить....

 

 

Я верю что в раю увижу всех своих ушедших питомцев!!!

Link to post
Share on other sites

Недавно была с родителями на кладбище, у нас умерла родственница и был сороковой день. И мы планировали посетить еще 2 могилы бабушек...Неожиданно, когда мы были у третьей по счету могилки, перед нами возникли три совершенно одинаковые собаки- видимо одного помета, не щенки, но молоденькие, наверное весной родились. Чем-то похожи на колли, но меньше ростом. Держались кучкой. Мы скормили им печенье и конфеты, которые хотели положить на могилки, пусть лучше им, чем каким-то бомжам. Как они выживут на кладбище в снегу, среди могил... :cry2: Правда, выглядели они упитанными. И какая-то мысль засела- мы три могилы посетили и три одинаковых собаки прибежали...Не может животное так уйти, я думаю, душа у них есть, по крайней мере у высших животных - собак, кошек...Это люди придумали, так им удобно сказать, что нет души у них. В оправдание своих поступков...

Link to post
Share on other sites
Надежда

?????

 

У меня жила старая кошка. Я её взяла после смерти хозяйки... кошка прожила у меня чуть меньше года (как оказалось, была практически полностью разрушена печень - привет контрасексу :cry2: ) - и умерла день в день со своей прежней хозяйкой... только через год. Совпадение?....................

Link to post
Share on other sites
Лена Тюрина
Что касается моих личных убеждений, то я уверена, что у животных есть и душа, и дух, и чувства, и мысли, и система взглядов, (и еще и получше, чем у людей), равно как и в том, что после смерти и люди и животные продолжают существовать, и присутствие их очень даже можно ощущать, и никто меня не убедит в обратном. Никто и никогда.

Подписываюсь под каждым словом!

Link to post
Share on other sites

Вот что нарыла:

 

Священник Виталий ГОЛОВАТЕНКО, настоятель храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской консерватории.

 

Болит рука, болит голова, болит сердце... И мы невольно стараемся унять эту боль, потому что она мешает нам трудиться, отдыхать, радоваться. Мы торопимся прогнать боль как нечто чуждое. Это нормально и естественно для человека. Но есть у боли и другая сторона: если какой-то орган болит, значит он жив. И если еще болит моя душа, значит, она тоже не еще умерла!

 

Удивительно, как Бог дает нам возможность преображать зло в несомненное добро. Так, душевная боль может вызвать чувство сострадания, соболезнования к другому (любопытно, что слово "соболезнование" переводится на греческий как sym-patheia, то есть симпатия). Но такое преображение не происходит автоматически: Творец уважает нашу свободу. От своей боли можно ведь и озлобиться, замкнуться, а можно откликнуться на чужую боль, пусть даже боль животного...

 

Любой человек, имеющий животное, может многое рассказать о своем любимце, например, о том, с какой искренней и неподдельной радостью встречает он вернувшегося домой хозяина, задолго чувствуя его приближение. Часто можно услышать фразу, что домашние животные преданнее, чем многие люди, ведь они не разлюбят, не предадут, не уйдут к другому... Животное привязано к человеку не за что-то, а просто так. А чем платит человек за такую преданность и любовь к себе?

 

Беззащитность и безответность. Эти две характеристики животного мира по отношению к миру человеческому для меня всегда были определяющими. Как бы ни был силен и хитер любой хищник, человек, имея оружие, изобретая все более совершенные способы поимки и убийства, всегда окажется сильнее, хитрее и коварнее. А значит, зверь всегда беззащитен перед жестоким царем природы. И как бы животное ни защищалось от жестокости человека, как бы ему ни хотелось постоять за себя и своих детенышей, с той же силой и хитростью зверь человеку ответить не может. Все равно это будет не честный поединок равных, а подлое убийство или позорное избиение более сильным менее сильного.

 

А действительно, лежит ли на человеке ответственность за братьев наших меньших? Или это всего лишь красивая метафора, которой мы обязаны поэтическому таланту Есенина? Мы привыкли, что христианство говорит в основном о человеке, о его преображении, спасении, а животный мир, вроде бы, оставляет в стороне. На первый взгляд, это как бы не входит в сферу интересов Церкви. Но так ли это на самом деле?

 

Уже в первых строках Библии, после рассказа о сотворении мира и его обитателей, дана исчерпывающая характеристика отношений человека и животных. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". (Бытие, глава 1, стих 26).

 

Далее происходит еще более поразительное событие, которое, к сожалению, остается практически незамеченным и непонятным современным читателем Священного Писания. Бог приводит к человеку всех живых существ и предлагает назвать их. Почему же Творец всего Сам не дал имена Своим "произведениям"? Дело в том, что наречение имени это символ обладания и господства на тем, чему ты даешь имя. Не столько внешнего, сколько внутреннего проникновения в саму суть этой вещи, знание всех ее тайн как со-творец, как господин, владыка и царь. Первые читатели Библии прекрасно знали, что означает наречение имени, и это место красноречивее всех слов говорило им о том, что человек это действительно царь природы.

 

Итак, именно человек был поставлен Богом владыкой, царем над всем земным тварным миром. И до тех пор, пока человек оставался в послушании своему Создателю, он жил в согласии и взаимопонимании с врученной ему природой. Но люди, впервые реализовав свою свободу против воли Бога, захотев быть равными Ему, добровольно отпали от Него, и вся природа так же лишилась благодати богообщения. Грех и вина царя и владыки заразил всех его невинных подданных. Но почему? Нарушил-то запрет человек, причем же здесь вся природа? Где справедливость?

 

Почти все церковные авторы, говоря на эту тему, отмечали, что человек существо уникальное. Из всех живых существ, которым Господь дал жизнь, только человек соединяет в себе две природы нетварную, Божественную, и сотворенную. С одной стороны, он взят, как говорит Библия, "из праха земного". Но, с другой, Бог "вдунул в лицо его дыхание жизни". Это дыхание называется Духом Святым, неотмирной частичкой человека, которая соединяет его с Творцом. Поэтому Божий замысел о человеке был особый: с помощью этой нетварной частички в себе постепенно идя к Богу, в итоге обожить, привести к стопам Господа весь тварный мир, всю природу.

 

Но после того, как человек пошел против Творца, на свете не осталось ни одного сотворенного существа, способного привести этот Божий замысел в исполнение, и природа остается как бы отлученной от Господа. Безвинно. Точнее, по вине человека. Ведь из-за него прозвучали слова Господа, почему-то не страшные для нас, но страшные для всех остальных живых существ: "проклята земля за тебя..." (Бытие, глава 3, стих 7).

 

Можно ли преодолеть это "проклятие", эту отлученность всей природы от Бога? Две тысячи лет назад к людям пришел Спаситель Бог, ставший человеком и преодолевший пропасть тысячелетнего отчуждения людей от Бога. А природа, животные? Изменились ли их отношения с Творцом? Да. И об этом однозначно свидетельствую и Новый Завет и история Церкви.

 

В жизнеописаниях многих святых можно увидеть поразительную связь человека и животного, восстановление той первоначальной гармонии их отношений, которые были до грехопадения: дикие животные медведи, львы приходят к отшельникам и едят из их рук! Природа чувствует в таком человеке что-то особенное, отличающее его от других присущее в Раю первым людям полное устремление к Богу всеми силами своей души...

 

Именно о таких отношениях человека с животными писал апостол Павел: "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне". (Послание к Римлянам, глава 8, стихи 19-23). Твари (творения славянск.), врученные нам Богом, с надеждой смотрят на нас, ожидая спасения от зла, причиненного им нашим прародителем и продолжающегося до сих пор. Именно от "сынов Божиих", то есть от всех нас зависит их судьба.

 

В Библии не сказано ни слова о посмертной судьбе животных. У Клайва Льюиса, есть мысль о том, что душа животного бессмертна в той степени, в какой ее обессмертит своей любовью человек, что "животные обретают бессмертие не сами по себе, а в бессмертии хозяев". Я думаю, это очень верная мысль. Христианство от начала до конца свидетельство любви. Только она переходит с человеком в вечность. Но если это так, разве может исчезнуть моя любовь к моему любимому питомцу? Ведь и после его смерти я продолжаю его любить. Если душа человека бессмертна, то бессмертна и его любовь к кому бы то ни было!

 

Именно так и надо понимать слова апостола о надежде твари на освобождение "от рабства тлению". Ведь любовь это, прежде всего, ответственность. Как царь отвечает за свой народ, так и человек отвечает за животных и всю тварную природу, которые Господь дал ему во владение. Животные освобождаются от "рабства тлению", только когда человек царствует действительно с любовью и ответственностью. Тогда природа реализуется в иерархии бытия, выполняет свое назначение. А об этом назначении мы уже говорили служба человеку. Именно в этом смысл существования всего тварного мира.

 

И последнее. Нужно ли человеку просить прощения у каждого невинно пострадавшего животного? Безусловно, душа у животных живая, но она лишена того "дыхания жизни", которое присуще только человеку. Поэтому зверь не сможет услышать нас, откликнуться, простить... Я бы посоветовал просить прощения у Бога. Ведь если Он дал нам власть над природой и животным миром, то именно к Нему мы и должны нести свои переживания, а иногда даже и слезы, что не можем реализовать эту власть, выполнить свое царское предназначение. А нужно всего лишь позвать Его на помощь. Жаль только, что часто мы этого просто не хотим, нам кажется, что это так трудно искать Бога. А нужно всего лишь позвать, а искать не нужно, ведь 2000 лет назад Он уже Сам нас нашел...

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Преподаватель по философии нам вдалбливала в головы, что у животных нет души. Две студентки рьяно отстаивали обратное, они несколько лекций доказывали и доказывали, но Елена Юрьевна так и осталась при своём мнении, несмотря на их доводы. Вывод: каждый сам решает, во что верить)))

Link to post
Share on other sites
Hairless Rat

А мне верится, что нет ни рая, ни ада, как таковых, а есть параллельная реальность, в которой могут жить те, кто умер, не важно, люди или животные... Души есть, но, возможно, не в такой форме, как мы себе представляем. Да никто не ответит, пока сам не умрет! А тогда уж тем более не ответит!.. Кто знает, может, они все (умершие люди и звери) живут бок о бок с нами, просто по несовместимости какой-то мы не пересекаемся друг с другом. А может, они нас видят!..

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Guest Arischa

Я думаю что их души не скитаются, ведь бог создал всех животных также как и человека, только что нет для них ада, только рай. Собака злая только на земле, и то не у каждого хозяина, а если и сделала что-то плохое, в этом наверно виноват только человек. Это мое мнение.

А теперь прошу, скажите к чему снится умерший пес? Во сне он просто жив и ведет себя как в обычной жизни, разве что не отходит никуда от меня. Вспоминаешь что его давно нет только когда проснешься.

Очень тяжко...

Link to post
Share on other sites
Я думаю что их души не скитаются, ведь бог создал всех животных также как и человека, только что нет для них ада, только рай. Собака злая только на земле, и то не у каждого хозяина, а если и сделала что-то плохое, в этом наверно виноват только человек. Это мое мнение.

А теперь прошу, скажите к чему снится умерший пес? Во сне он просто жив и ведет себя как в обычной жизни, разве что не отходит никуда от меня. Вспоминаешь что его давно нет только когда проснешься.

Очень тяжко...

Когда-то я именно на этот предмет изучала разные сонники, публиковавшиеся тогда в изобилии (все мечтала найти Мартына Задеку, которого читала Татьяна, но так и не нашла). Если не ошибаюсь, собака вообще снится к приезду друга. Кошка вообще - к неприятностям. Котята - к мелким неприятностям. Покойник вообще - к перемене погоды. Конкретный умерший - это гость.

Мне кажется, что теперь все изменилось. С тех пор когда составлялись традиционные сонники, очень многие люди стали относится и к кошкам, и к собакам, совсем по другому. Мы думаем о кошках и собаках, живых и мертвых, не так, как наши предки. И умершие собаки и кошки приходят во сне к тем, кто их любил, как гости. Может, пообщаться. Может, предупредить о чем-то. Может, утешить. Не знаю. Но думаю, вообще-то это хороший знак - знак, что человек способен меняться к лучшему, и тем изменять мир вокруг себя.

Link to post
Share on other sites

Интересно для начала узнать, что случилось с Адамом при его смерти. Когда он согрешил, Бог сказал ему: «Возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Бытие 3:19). Что это значит? Прежде чем Бог создал его из праха, никакого Адама не было. Он не существовал. После своей смерти Адам вернулся в прежнее состояние небытия.

Проще говоря, смерть — это противоположность жизни. Библия показывает это в Екклесиаст 9:5, 10: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости».

Это значит, что мертвые ничего не могут делать и ничего не могут чувствовать. У них нет больше никаких мыслей, как это говорит Библия: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Псалом 145:3, 4). Со смертью жизненная сила человека, поддерживаемая дыханием, «выходит» из него. Она больше не существует. Чувства человека — слух, зрение, осязание, обоняние и вкус —, которые тесно связаны со способностью думать, перестают функционировать. Согласно Библии, мертвые находятся в состоянии полной бессознательности.

Как люди, так и животные после смерти находятся в одинаковом состоянии; они лишены всякого сознания. Цитата из Библии: «Как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все — суета! Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах» (Екклесиаст 3:19, 20). Адское пламя здесь даже не упоминается.

Некоторые говорят, что разница между людьми и животными состоит в том, что люди имеют якобы душу. Однако в Бытие 1:20 :« И сказал Бог:да произведет вода пресмыкающихся,душу живую....» и в 30 говорится, что Бог создал „душу живую“, чтобы они жили в водах и т.д. В этих стихах некоторые переводы Библии употребляют слова «создание» и «жизнь» вместо слова «душа», но в их подстрочных примечаниях указывается на то, что в первоначальном тексте там стоит слово «душа». Одним из библейских мест, в котором животные называются душами, является Числа 31:28. Там говорится об «одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота».

Так как животные являются душами, их души умирают при смерти. Библия говорит: «И все одушевленное умерло в море» (Откровение 16:3). А что происходит с человеческими душами? Человек сам — душа. Следовательно, когда человек умирает, умирает его душа. Все снова и снова Библия подтверждает это. Нигде в Библии не говорится, что душа бессмертна или что она не может умереть. «Уровнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти» (Псалом 77:50). «Душа согрешающая, она умрет», — заявляет Иезекииль 18:4 и 20. А если посмотреть Моисеев закон, то там есть много мест, где говорится о том, что душа может быть «истреблена» или уничтожена

 

один из мифов о том, что грешники после смерти попадают в ад, где их ожидают вечные муки. Это здравое учение? Люди живут в среднем 70—80 лет. Даже если кто-то всю жизнь совершал страшные злодеяния, будет ли справедливо мучить его за это вечно? Нет. Было бы крайне несправедливо мучить человека вечно за грехи, которые он совершал в течение своей короткой жизни. Иезикииль 18:23:«Разве я хочу смерти беззаконника?говорит Господь Бог. Не того ли,чтобы он обратился от путей своих и был жив?» и 2 Петра 3:9: « Не медлит Господь исполнением обещание,как некоторые считают то промедлением,но оказывает вам долготерпение,не желая,что бы кто погиб,но чтобы все пришли к покаянию»

Для того чтобы испытывать муки, человек должен быть в сознании. Находятся ли умершие в сознании?Еще раз стихи : «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Екклесиаст 9:5). Умершие «ничего не знают» и не могут чувствовать никакой боли.

Link to post
Share on other sites
Guest toyechka

Девочки ,почти 40 дней назад, в первый день великого поста ,умер наш пес-найденыш. Прожил с нами всего 3 года ,был уже стареньким .Меня мучал вопрос: где мое чудо? неужели мое сокровище гинуло в никуда? и я решила задать влпрос священнику на правосланый сайт Сретенского монастыря.

Хочу поделиться с Вами своей надеждой (хотя однозначного ответа нет):

 

Наследует ли животный мир жизнь вечную? Или же каждое животное навсегда уничтожается земной смертью?

 

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

 

 

В толковании на первую главу книги Бытия святитель Василий Великий ясно говорит о том, что душа животных, в отличие от человеческой, разрушима. «Да изведет земля душу живу. Для чего земля изводит душу живу? Чтобы ты знал различие между душою скота и душою человека. Вскоре узнаешь, как сотворена душа человеческая, а теперь слушай о душе бессловесных. Поскольку, по Писанию, душа всякаго животнаго кровь его есть (Лев. 17, 11), а сгустившаяся кровь обыкновенно обращается в плоть, и истлевшая плоть разлагается в землю, то, по всей справедливости, душа скотов есть нечто земное. Итак да изведет земля душу живу. Рассмотри связь души с кровью, крови с плотью, плоти с землею, и опять в обратном порядке переходи от земли к плоти, от плоти к крови, от крови к душе, и ты найдешь, что душа скотов есть земля. Не думай, что она старше телесного их состава, и что она пребывает по разрушении тела. Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою, и говорить о себе, что они были некогда и женами, и деревьями, и морскими рыбами. А я, хотя не скажу, бывали ли они когда рыбами, однако же со всем усилием готов утверждать, что, когда писали cиe, были бессмысленнее рыб» (Беседы на шестоднев. Беседа 8-я). Из земных созданий только человек сотворен по образу Божию. Одним из свойств этого образа является бессмертие души.

 

Будут ли животные в будущей жизни, когда произойдет преображение природы? Мнения экзегетов принципиально расходятся: одни признают такую возможность, а другие нет. Сторонники первого мнения могут найти некоторую опору в Священном Писании. Земной рай, в котором нашлось место и бессловесной твари, был предъизображением небесного рая. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет, что Бог «все творение устроил в порядке и благочинном последовании; и семь дней определил, да будут во образ веков, имевших пройти впоследствии, во времени, а рай насадил после тех семи дней, да будет в образ будущего века» (Слово сорок пятое). Св. Исаия, изображая будущее Царство Мессии, пророчествует: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (11:1-9). И у св. апостола Павла имеется пророчество о будущем состоянии мира: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде» (Рим.8:19-23). Это место у святых отцов изъясняется не однозначно. Блаж. Августин понимает под тварью только человеческий род. Однако св. Симеон Новый Богослов видит в словах апостола указание на будущее обновление, которое совершится над всем тварным миром: «Но посмотрим, как тварь имеет возобновиться, и придти опять в состояние первоначальной красоты? Полагаю, что ни один христианин не подумает не поверить словам Господа, давшего обетование сделать небо новым и землю новою, т.-е., что как собственные наши тела, разрушающиеся теперь на стихии и однакож в ничто необращающиеся, опять возобновлены будут через воскресение, - так и небо и земля со всем что на ней, т.-е. вся тварь имеет возобновлена быть и освобождена от работы тлению, и эти стихии вместе с нами сделаются причастными светлости, происходящей от Божественного огня <...> Таким же образом и тварь, обветшавшая и ставшая непотребною по грехам нашим, будет Богом Творцом как бы растоплена в огне и перелита, и явится новою, несравненно светлейшую, нежели как она теперь есть. Видишь, как все твари имеют обновиться огнем» (Слово сорок пятое).

 

При всей ясности пророчеств о будущем обновлении тварного мира, мы стоим перед тайной. Какие именно бессловесные твари будут с человеком в будущей жизни? Вряд ли все несчетное множество всех животных, живших прежде, будут обитателями новой земли. Возможно, те из них, которые будут жить в последние мгновения падшего мира.

 

Человек духовно здоровый не может не любить те создания, которые сотворил Бог. Поэтому смерть наших домашних животных вызывает печаль. Однако она бывает нередко чрезмерной. В таких случаях мы имеем повод задуматься о правильности нашего духовного устроения. Господь заповедал нам прежде всего любить своего Небесного Родителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37). С этой заповедью тесно связана вторая «подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (22:39). Если мы научимся это соблюдать, то любовь к животным в нашей душе займет свое устойчивое, но скромное место.

Link to post
Share on other sites

Я верю, что все псы попадают в рай, ибо нет в них злости и жестокости свойственной людям. Моя первая собаа умерла, не дожив до года, и он пришел посмотреть на моего нового пса и тот ему понравился, потому что прожил со мной 14,5 лет....теперь когда Атоса нет уж почти 2 года, он часто приходит ко мне во сне, и он всегда разный... собаки умеют думать, они умеют чувствовать, они могут любить и ненавидеть, так почему они должны уйти в никуда?

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
Натали и кошки

Сколько же животных придет меня встречать!

Это и моя Ириска, колли, которая понимала с одного быстрого взгляда мое настроение и состояние души.

Мой щенок Джей, которого я отобрала у перекупки и он так мало прожил со мной, всего месяц. Я так и не спасла его от чумки.

Мой кот Черныш, 12 кг черный сибиряк, отобранный у детей маленьким котенком, которые его пытались сжеч. Он прожил со мной 20 лет! Мне было 9 лет, когда я его принесла домой и умер когда моя дочь уже ходила в школу..............

Мой кот Мурзик, который понимал меня и разговаривал со мной.

Моя сиамка Катя, которая любила меня больше себя, а я ее погубила.......

Моя подобранная сиамка, которая выпала у кого-то из окна и мы долго и мучительно боролись за почки, но так и..............

Мой кот Дик, умный, хитрый, но такой добрый и ласковый................

Мой сиам Пух.....

Мой Рыжик..............

И Белый Кот Дед.............................

Я всех их помню, всех их люблю, всех вспоминаю................и плачу о них.........

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Если смотреть с точки зрения христианства, то душа у животных есть - у них отсутствует духовность. Ибо духовность от "дух", а "дух" имеется ввиду, что Господь вдохнул "жизнь" в человека , т.к. создавал его по образу Своему и подобию, а не вдохнул бы, мы были бы как наши меньшие братья. По Библии так и именуются все создания "душа живая" (в том числе и человек). Так что просто люди путают понятия "душа" и "духовность".

 

Вывод: душа есть у каждого животного!

 

Моё мнение совпадает со словами "...по вере вашей, да будет вам!"

Вот я верю, что мои животные ТАМ, ждут меня. Роська не болеет раком, Никуша носится и звонко лает, и у неё больше не болит сердечко, Кирюшка их там встретила и все-все-все животные радуются, и наш Шустрик с Семёновской, и Игруня, и многие другие! Я верю в это! Иначе нет смысла вообще в любви, если мы теряем любимых навсегда!

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...